НАЗАД Ваш результат 0%

Школьное образование

Охват детей школьного возраста общим средним образованием осуществляется по решению хокимов районов (городов) в пределах территорий, прикрепленных к школам (микрорайонов), педагогическим персоналом школы путем регистрации детей по одному (подворовый обход).

Руководство школы отвечает за своевременное привлечение детей школьного возраста в общеобразовательное учреждение на территории, прикрепленной к данному учреждению.

Школа принимает в 1 класс детей в возрасте 6-7 лет.

Для приема детей в 1 класс школ родители сдают следующие документы:

►заявление от родителей на имя директора школы:

►копия гражданского паспорта родителей (свидетельство о проживании в Республике Узбекистан для лиц без гражданства) (с указанием постоянной прописки или записи о постановке на учет по месту пребывания);

►копия свидетельства о рождении ребенка;

►медицинская справка о здоровье ребенка;

►цветная фотография ребенка 3,5 х 4,5 см размером в количестве 4 штук.

Проживание родителей на другой территории (отсутствие прописки) не является основанием для отказа в приеме ребенка в школу.

Дети принимаются в первый класс общеобразовательных школ без конкурса, независимо от уровня подготовки.

Учебный год в общеобразовательных учреждениях длится со 2 сентября по 25 мая последующего года и делится на четыре четверти.

При организации учебно-воспитательного процесса соблюдаются следующие сроки:

►продолжительность учебного года-34 недели (33 недели для I классов);

►продолжительность учебной недели-6 дней (по решению педагогического совета 5 дней для I классов);

►продолжительность урока — 45 минут;

►продолжительность перерыва между уроками —5-10 минут (продолжительность перерыва между учебными днями — 15 — 30 минут).

В дни, установленные законодательством о труде праздничными (нерабочими) днями, учебные занятия не проводятся.

Темы урока, подпадающего к праздничным (нерабочим) дням, изучаются на последующих занятиях.

В школе не допускается превышение количества детей в классах более 35 человек.

Число учеников в школах, построенных не по типовым проектам, расположенных в приспособленных зданиях, с недостаточным количеством учеников, в школах, расположенных в отдаленных (горных, степных) населенных пунктах, а также в общеобразовательных школах с обучением не на узбекском языке, исходя из своеобразных условий заполнения классов  определяется по согласованию с финансовыми отделами районных (городских) хокимиятов.

В малокомплектных общеобразовательных учреждениях (филиалах) учащиеся начальных классов могут быть объединены в один класс в следующих случаях:

►I — IV классы с численностью учащихся до 8 человек;

►три начальных класса с численностью учащихся до 12 человек;

►два начальных класса (I и III, II и IV классы) с численностью учащихся до 24 человек.

Сроки каникулов в течение учебного года устанавливаются следующим образом:

осенние каникулы — 6 календарных дней начиная с 4 ноября;

зимние каникулы — 14 календарных дней начиная с 28 декабря;

весенние каникулы — 7 календарных дней начиная с 21 марта;

летние каникулы — со дня проведения контрольного испытания последнего этапа (для классов, не подлежащих поэтапному контролю, - со дня окончания учебного года) до 1 сентября.

В случае, если последний день каникул выпадает на праздничный (нерабочий) день, занятия продолжаются со следующего рабочего дня.

Для учащихся первого класса в течение февраля устанавливаются дополнительные каникулы (одна неделя).

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинскими работниками, прикрепленными к школам медицинскими учреждениями.

Медицинские работники наряду со школьным руководством и педагогическим персоналом несут ответственность за организацию лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, режим и качество питания, медицинское обследование и оздоровление учащихся.

Руководство школы создает необходимые условия для деятельности медицинского персонала.

Родители имеют право перевести своего ребенка из одной школы в другую в течение учебного года или после его окончания.

Для этого необходимо выполнить следующие действия.

1. Подается заявление на имя директора школы, где обучается ребенок. В заявлении указываются причины перевода ребенка в другую школу.

Данное заявление рассматривается в течение одного рабочего дня и выдается талон о выходе из школы в соответствующей форме для предъявления в школу, куда переводится учеба.

2. Обращается к директору школы, в которую переводится учеба, с заявлением о приеме на учебу.

К заявлению прилагается талон о выходе из школы и справка, выданная органом самоуправления граждан по месту жительства.

Директор школы, в которую переводится учеба, должен в течение дня получения заявления и талона о выходе из школы выдать родителям талон о поступлении в школу, в которой обучающийся получает образование.

3. Директору школы, где учится ребенок, необходимо выдать талон на поступление в школу

При этом в этот же день принимается приказ об исключении учащегося из числа школьников. С данным приказаом знакомят родителей, им предоставляются следующие документы:

► выписка из приказа об исключении учащегося из числа школьников;

► ученический табель с оценками;

► медицинская карта ученика.

4. Документы должны быть переданы директору школы, в которую переводится учащийся. При этом в этот же день издается приказ о зачислении в ряды школьников.

Родители обращаются с заявлением на имя директора школы с указанием причин перевода ребенка из класса в класс. Заявление рассматривается в течение одного рабочего дня и принимает приказ о его переводе ученика из класса в класс.

В случае, если количество учащихся в классе превышает установленную норму, директором школы может быть отказано в переводе ученика из класса в класс.

Директор школы письменно уведомляет родителей в течение трех дней с момента отказа от перевода из класса в класс.

В целях развития одаренности и таланта учащихся к определенной науке могут быть созданы специализированные классы, школы (школа-интернат).

Специализированные школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов организуются с контингентом не менее 250 учащихся в городе и не менее 150 учащихся в сельских районах.

Администрация специализированной школы по некоторым предметам в целях достижения качественного и конкурентного отбора учащихся должна объявить о конкурсе в средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до его начала.

Документы для специализированных классов и специализированных школ принимаются с 1 апреля по 20 мая для 2-х классов, с 25 мая по 20 июня для 5-х классов (в тот же день).

Учащиеся, окончившие в текущем учебном году 1-й класс, в специализированные и специализированные общеобразовательные школы принимаются во 2-й класс на конкурсной основе.

Учащиеся, окончившие в текущем учебном году 4-й класс в специализированную общеобразовательную школу-интернат, принимаются в 5-й класс на конкурсной основе.

Для поступления в специализированные школы по некоторым предметам представляются следующие документы:

► заявление на имя директора специализированной школы;

► копия свидетельства о рождении;

► медицинская справка по форме 086/У;

► 6 фотографий размером 3x4 см;

► утвержденная характеристика о поведении, усвоении учащимися учебных предметов на основе психолого-педагогического учебника;

► справка с места жительства;

►образцы работ, демонстрирующих талант и способности в сфере образования (опубликованные или написанные в виде рукописей стихи, рассказы, картины и т. д.).

В классы и школы, специализированные по отдельным дисциплинам, ученики выбираются на основе результатов тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования по соответствующим предметам, и заключение психолого-педагогической диагностики.

Тестовые испытания во втором классе продолжаются 40 минут, в пятом классе — 60 минут.

До начала тестовых испытаний до 20 минут проводятся разъяснительные работы. Это время не входит в норму времени, выделенную для прведения тестов.

Для приема во второй классс по направлениям образования Государственным центром тестирования проводятся тестовые испытания по следующим дисциплинам:

► филология: по родному языку и чтению — 15 тестовых вопросов, по математике — 5 тестовых вопросов, всего 20 тестовых вопросов;

► математика: по математике — 15 тестовых вопросов, по родному языку и чтению — 5 тестовых вопросов, всего 20 тестовых вопросов;

► человек и общество: по родному языку и чтению — 15 тестовых вопросов, по математике — 5 тестовых вопросов, всего 20 тестовых вопросов.

Для приема во пятый классс по направлениям образования Государственным центром тестирования проводятся тестовые испытания по следующим дисциплинам:

► филология: по родному языку и литературе — 20 тестовых вопросов, по математике — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

► общественные знания: по родному языку и литературе — 20 тестовых вопросов, по математике — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

► математика: по математике — 20 тестовых вопросов, по родному языку и чтению — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

► естествознание: по математике — 20 тестовых вопросов, по родному языку и чтению — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

► духовность: по родному языку и литературе — 20 тестовых вопросов, по математике — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

► искусство: по родному языку и литературе — 20 тестовых вопросов, по математике — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

► технология: по математике — 20 тестовых вопросов, по родному языку и чтению — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

► оздоровительные занятия: по математике — 20 тестовых вопросов, по родному языку и чтению — 10 тестовых вопросов, всего 30 тестовых вопросов;

Тестовые испытания и конкурсный отбор (тесты по предметам и психологические тесты) учеников в специализированные классы и школы проводятся с 5 по 20 июня для 2-х классов, с 5 по 20 августа для 5-х классов.

Тестовые испытания проводятся с 9.00 утра или начиная с 14.00.

Для детей, не явившихся на тестовые испытания, дополнительные тесты не проводятся.

Ученики, показавшие результат по тестовым испытаниям выше 70 процентов (по предметам направления образования и психолого-педагогической диагностике), принимаются в соответствии с установленной квотой.

Детям, лишенным родительской опеки, в качестве льготы предоставляются дополнительные баллы в размере 10 процентов от тех, что они набрали за тесты.

В случае равенства баллов учеников по итогам тестовых испытаний следующие имеют льготы:

► дети, лишенные родительской опеки;

► дети из многодетных, малообеспеченных семей.

Учащиеся, успешно прошедшие отбор, на основании приказа директора специализированной общеобразовательной школы или директора общеобразовательной школы будут зачислены в состав учеников 2-го класса до 1 июля, 5-го класса — до 25 августа.

На места, освободившиеся в специализированных классах или специализированных школах, принимаются ученики, которые участвовали в конкурсе, показали результат по дисциплинам направления образования более 70 процентов, но не принятые по причине невысокого балла.

Организация учебного процесса, продолжительность и срок обучения регулируются учебными планами, программами, календарным учебным расписанием и уставом школы.   Учебный процесс в специализированных на углубленном изучении отдельныхдисциплин классах и специализированных школах организуются по специальным учебным планам и программам 2—11 классов.   Углубленное изучение предметов начинается со 2-го класса в общеобразовательных школах, принимающих учеников c 1-го класса.   В специализированных школах-интернатах учебный процесс в 5—11 классах организуется по специальным учебным планам и программам.

Количество учеников в специализированных классах не должны превышать 30 человек.

При выполнении лабораторных и практических работ, а также проводить занятия по специальным предметам в классах с углубленным изучением некоторых дисциплин разрешается с разделением учеников на две группы.

Специализированная школа является специальным учебно-воспитательным учреждением, осуществляющим обучение, профессиональную подготовку и социально-педагогическую реабилитацию детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования

Специализированная школа создается отдельно для мальчиков и для девочек.

В специализированную школу могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 16 лет (не завершившие получение общего среднего образования), нуждающиеся в особых условиях содержания, воспитания и образования, в случаях, если они:

►совершили общественно опасные деяния, но не достигли возраста, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности;

►продолжают совершать правонарушения или иные антисоциальные действия, несмотря на проводимую индивидуальную профилактическую работу.

Основанием для помещения несовершеннолетних в специализированную школу является определение суда.

Количество детей в группах и классах специализированной школы не должно превышать 25 человек

Родители (лица, заменяющие их) имеют право посещать воспитанников без каких-либо ограничений, знакомиться с учебно-воспитательной деятельностью специализированной школы, ходом социально-педагогической реабилитации их детей.

Для каждого ребенка с тяжелым воспитанием в органах внутренних дел оформляются личные документы.

В личном деле несовершеннолетнего содержатся следующие документы:

определение районного (городского) суда по уголовным делам о помещении несовершеннолетнего в специализированную школу;

свидетельство о рождении;

документы об образовании (при наличии);

справка и характеристика с места учебы;

справка и характеристика с места жительства;

акт обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетнего;

медицинская карта с соответствующими справками;

заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специализированную школу.

Воспитанники специализированной школы могут содержаться до достижения ими возраста 16 лет.

В исключительных случаях пребывание воспитанников в специализированной школе может быть продлено до достижения ими возраста 17 лет.

Пребывание воспитанника в специализированной школе прекращается по постановлению районной (городской) межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних, о чем воспитанник извещается не менее чем за месяц до выпуска.

В случае выпуска воспитанника из специализированной школы ему выдается бесплатно комплект одежды и обуви, бывший в его пользовании в период воспитания и обучения.

При выпуске из специализированной школы воспитанникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца.

Воспитанникам, не завершившим образование, выдается справка установленного образца.

Воспитанники в возрасте до шестнадцати лет направляются по месту постоянного проживания под наблюдением сотрудников специализированной школы, родителей или лиц, замещающих родителей.

Специальный школьный режим

В специализированной школе обеспечиваются специальные условия содержания воспитанников, предусматривающие:

►охрану территории специализированной школы;

►личную безопасность воспитанников и их максимальную защищенность от негативного влияния;

►ограничение свободного входа посторонних лиц на территорию специализированной школы;

►ограничение свободного выхода воспитанников, содержащихся в специализированной школе, за пределы ее территории;

►круглосуточный контроль за воспитанниками, в том числе в отведенное для сна время;

►проведение личного досмотра воспитанников, досмотра их вещей, а также получаемых и отправляемых ими посылок, и иных почтовых отправлений.

Образование в специальной школе осуществляется на основе учебных планов и образовательных программ общего среднего образования. Каникулы, аттестационные, образовательные документы выдаются на общих основаниях.

Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание воспитания, обучения, труда и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания воспитанников в специализированной школе.

Воспитанникам специализированной школы в установленном порядке обеспечивается право на:

уведомление родителей или лиц, заменяющих родителей, об их доставлении или помещении в указанное учреждение;

подачу жалоб в межведомственные комиссии, органы прокуратуры или суд по делам несовершеннолетних;

гуманное, не унижающее честь и человеческое достоинство обращение;

поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров, общения через иные средства связи и свидания, получения посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

получение бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия по утвержденным нормам.

Выход воспитанника за пределы территории специализированной школы осуществляется только в сопровождении работников специализированной школы либо родителей или лиц, заменяющих родителей, с письменного разрешения руководства специализированной школы.

В случае самовольного ухода воспитанника за пределы специализированной школы администрация информирует об этом его родителей или лиц, заменяющих родителей, органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания воспитанника и совместно с органами внутренних дел принимает меры по его поиску и возвращению в специализированную школу.

За совершение противоправных действий к воспитанникам могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания:

предупреждение;

объявление выговора;

обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете специализированной школы;

лишение права выходить за пределы специализированной школы в воскресные и праздничные дни, во время каникул;

сообщение родителям или лицам, заменяющим родителей о нарушении.

По отношению к воспитанникам не допускается:

применение методов физического и психического насилия, мер воздействия, унижающих честь и достоинство личности;

ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями или лицами, заменяющими родителей;

уменьшение норм питания, лишение воспитанников прогулок.

За успехи в учебе, примерное поведение, активное участие в общественной жизни для воспитанников специализированной школы устанавливаются следующие меры поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой, ценным подарком;

снятие ранее наложенного взыскания;

сообщение родителям или лицам, заменяющим родителей, о примерном поведении и успехах в учебе;

поездка на каникулы к родителям или лицам, заменяющим родителей;

предоставление права выхода за пределы специализированной школы в сопровождении работников специализированной школы, родителей или лиц, заменяющих родителей.

Школы, предназначенные для детей с физическими недостатками, создаются Министерством народного образования и управлениями народного образования и Министерством здравоохранения, управлениями здравоохранения по итогам совместного изучения существующего контингента детей с ограниченными возможностями в физическом и психическом развитии, нуждающихся в обучении в особых условиях.

Предложения по созданию специализированных образовательных учреждений должны быть подтверждены официальными статистическими данными органов здравоохранения за последние 5 лет, показывающими рост соответствующих заболеваний среди детей в возрасте от 3 до 16 лет в регионе, где планируется открыть специализированные образовательные учреждения.

Максимальное количество учащихся в специализированном образовательном учреждении не должно превышать 250 человек. 

Направление детей в школы, предназначенные для детей с ограниченными возможностями осуществляется управлениями народного образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при управлениях народного образования, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

 Со школами, предназначенными для детей с ограниченными возможностями, можно ознакомиться по этой ссылке.

Специализированные образовательные учреждения в соответствии с их специализацией подразделяются по следующим видам (I — VIII):

I — школы-интернаты для глухих (неслышащих) детей;

II — школы-интернаты для слабослышащих и позднооглохших детей (1-е, 2-е отделения);

III — школы-интернаты для незрячих (слепых) детей;

IV — школы-интернаты для слабовидящих и поздноослепших детей;

V — школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи;

VI — школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII — школы-интернаты для детей с задержкой психического развития;

VIII — школы, школы-интернаты (вспомогательные) для умственно отсталых детей.

Прием детей в специализированные образовательные учреждения осуществляется с 7-летнего возраста, а в подготовительные группы — в возрасте 5 — 7 лет.

В целях обеспечения права на образование детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, допускается прием детей с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательных школ, на два года.

На каждого ребенка, направляемого в специализированное образовательное учреждение, родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело.

В личном деле ребенка содержатся следующие документы:

заявление родителей или лиц, заменяющих родителей;

протокол с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по организации образовательно-воспитательной и лечебно-коррекционной работы с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;

копия свидетельства о рождении;

документы об образовании;

справка и характеристика с места учебы с отражением данных о продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;

подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка, с заключениями:

педиатра об общем состоянии развития ребенка;

психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

оториноларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (для детей с нарушениями слуха — данные о восприятии разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы);

офтальмолога с характеристикой органа зрения (для детей с нарушениями зрения — с развернутым диагнозом);

врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).

В специализированные образовательные учреждения принимаются следующие категории детей дошкольного и школьного возраста:

дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие и поздноослепшие);

дети с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дислалия, афазия, ринолалия, дизартрия, задержка психо-речевого развития, заикание);

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, сколиоз, полиомиелит, миопатия, остеомиелит, ампутация, недоразвитие роста — карлики);

дети с задержкой психического развития;

умственно отсталые дети;

дети со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков в развитии).

Не подлежат приему в специализированные образовательные учреждения:

глубоко умственно отсталые дети (олигофрения в степени имбицильности, идиотии);

дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями в эмоционально-волевой сфере (органического происхождения);

дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;

слепоглухонемые;

страдающие частыми эпилептическими припадками (эпилептическая дименция, с дневными и частыми ночными судорожными припадками);

страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Дети данной категории направляются в соответствующие учреждения Министерства здравоохранения или им организуется индивидуальное обучение на дому в установленном порядке.

Организация обучения и воспитания в специализированных образовательных учреждениях строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Знания учащихся оцениваются в установленном порядке, с учетом специфики их нарушений.

Учебно-воспитательный процесс определяется в соответствии с государственным стандартом общего среднего образования. Процесс обучения и воспитания ведется по учебным планам и программам с использованием специфических коррекционных методов.

Режим дня, обеспечивающий обучение, научно обоснованную гармонизацию обучения, добровольного социально полезного труда и отдыха, составляется с учетом проживания детей в специализированном образовательном учреждении.

В специализированном образовательном учреждении создаются различные кружки, клубы, студии, секции для развития интеллектуальных, физических и творческих способностей учащихся.

 В специализированных образовательных учреждениях организуются соответственно подготовительные классы для детей с ограниченным слухом, зрением и не имеющих достаточной подготовки к школьному обучению.

В специализированных образовательных учреждениях могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков) в развитии. Определение учащихся в эти группы производится по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

Дети с ограниченными возможностями могут быть переведены из класса в класс, из школы-интерната в другую школу-интернат и из школы-интерната в школу. Перевод осуществляется бесплатно.

Перевод из класса в класс

Родители ученика или лица, их заменяющие, имеют право по своему усмотрению переводить ребенка из класса в класс в течение учебного года или после его окончания.

В случае, если количество учащихся в классе превышает установленную норму, директор школы-интерната может отказать в переводе ученика из класса в класс.

В случае отказа в переводе ребенка из класса в класс директор школы должен в течение трех дней письменно уведомить родителей.

Перевод из школы в школу

Родители вправе по своему усмотрению в течение учебного года или после его окончания перевести своего ребенка из одной школы-интерната в другую школу-интернат того же типа или другого типа в школу-интернат.

При этом при переводе в специализированную школу на другие виды заболеваний требуется положительное заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

В случае недостаток физического или психического развития ученика находится в легкой степени и может быть переведен из школы-интерната в школу при условии создания необходимых условий для его обучения.

Родители имеют право по своему усмотрению перевести своего ребенка из школы-интерната в школу в течение учебного года или после его окончания.

Родители обращаются с заявлением в управление народного образования с указанием причин перевода ребенка из школы-интерната в школу.

Заявление рассматривается психолого-медико-педагогической комиссией.

Школы-интернаты санаторного типа организуются хокимами областей и города Ташкента при положительном заключении финансовых управлений на представление управлений Народного образования и здравоохранения, на основании официальных статистических данных, показывающих увеличение заболеваемости среди детей в возрасте от 3 до 16 лет за последние 5 лет.

Учащимся школ-интернатов санаторного типа обеспечивается бесплатно общее образование, медицинское обслуживание, питание.

Прием детей в школу-интернат санаторного типа осуществляется с 7-летнего возраста. Со списком школьных интернатов санаторного типа можно ознакомиться по этой ссылке.

Школы-интернаты санаторного типа в соответствии с их специализацией подразделяются на следующие типы:

школы-интернаты санаторного типа для детей, больных сколиозом;

школы-интернаты санаторного типа для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания

В специализированные образовательные учреждения в соответствии с их типом принимаются дети школьного возраста:

больные сколиозом I — IV степеней;

страдающие хроническими заболеваниями туберкулеза и органов дыхания, нуждающиеся в лечении и оздоровлении в особых условиях.

Не подлежат приему в школы-интернаты санаторного типа:

умственно отсталые дети;

дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями в эмоционально-волевой сфере (органического происхождения);

дети с сердечнососудистыми заболеваниями;

дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;

слепые и глухонемые;

страдающие частыми эпилептическими припадками (эпилептическая деменция, с дневными и частыми ночными судорожными припадками);

страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Дети данной категории обучаются в школах или на дому, предназначенных для детей с ограниченными возможностями.

Направление детей в школы-интернаты санаторного типа осуществляется управлениями народного образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при управлениях, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

На каждого ребенка, направляемого в школу-интернат санаторного типа родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело.

В личном деле ребенка содержатся следующие документы:

заявление родителей или лиц, заменяющих родителей;

протокол с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по организации образовательно-воспитательной и лечебно-коррекционной работы с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;

копия свидетельства о рождении;

документы об образовании;

справка и характеристика с места учебы с отражением данных о продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;

подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка, с заключениями:

педиатра об общем состоянии развития ребенка;

психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

оториноларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи;

офтальмолога с характеристикой органа зрения;

врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, больных сколиозом);

врача-фтизиатра (для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания).

Обучение в специализированных образовательных учреждениях ведется на основе учебных планов и образовательных программ общего среднего образования.

В школах-интернатах санаторного типа дети могут находиться не более 3 лет.

Наполняемость групп в школах-интернатах санаторного типа для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания составляет не менее 25 человек, а наполняемость классов и воспитательных групп больных сколиозом — не менее 20 человек.

Продолжительность урока в I классе — 35 мин. в первом полугодии, во втором полугодии в I классе и II — IV классах начального образования (школы) — 40 мин., в V и последующих классах — 45 мин.

Для учащихся в школах-интернатах санаторного типа создаются различные кружки, клубы по интересам, секции (в том числе спортивные, по рекомендации врачей) и студии, предназначенные для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в школах-интернатах санаторного типа осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляется штатными медицинскими и педагогическими работниками специализированного образовательного учреждения и медицинскими работниками закрепленного за ним учреждения здравоохранения.

Зачисленным в 1 класс ученикам бесплатно выдается следующий набор учебных принадлежностей:

Портфель;

12 тетрадей;

Карандаши простые и цветные;

Пластилин;

Пенал;

Ручки;

Резинки;

Клей;

Набор цветной бумаги;

Альбом для рисования;

Краски.

Школники из малообеспеченных семей должны быть обеспечены бесплатной зимней одеждой.

В комплект зимней одежды входят:

Пальто или куртка;

Сапоги;

Шапка;

Варежки.

Определение списка школьников из малообеспеченных семей осуществляется руководителями школ совместно с родительским комитетом.

Выдача школьникам одежды и обуви должна производиться в сентябре.

Основанием на право выдачи одежды является выписка из протокола заседания родительского комитета и педагогического совета школы, согласно которой составляются пофамильные ведомости учащихся с указанием перечня вещей в количественном и суммарном выражении.

Напротив фамилии детей расписываются родители или близкие родственники.

Следующие категории учащихся обеспечиваются учебниками бесплатно:

ученики первых классов;

ученики специализированных школ и школ-интернатов;

ученики из семей, нуждающихся в социальной помощи.

При этом список учеников из семей, нуждающихся в социальной помощи, обеспечиваемый бесплатным комплектом учебников, утверждается педагогическим советом общеобразовательной школы на основании ходатайства органов самоуправления граждан и заключения родительского комитета до 1 сентября.

Учебники, выданные для бесплатного пользования, возвращаются в школу в полном объеме в конце учебного года, за исключением рабочих тетрадей, выданных первоклассникам.

В случае издания приказа о переводе ученика в другую школу, учебники, выданные ему для бесплатного пользования, должны быть возвращены в школу в течение трех дней.

При этом администрацией школы выдается справка о том, что школьник в текущем учебном году должен быть обеспечен бесплатным комплектом учебников.

Школьник будет бесплатно обеспечен копмлектом учебников на основе данной справки принимающей его школой.

Комплект учебников сдается в аренду на добровольной основе из библиотечных фондов общеобразовательных школ. С перечнем учебников по аренде можно ознакомиться по этой ссылке.

Родители также могут по своему желанию приобрести в магазинах комплекты учебников соответствующего учебного года.

Обеспечение учеников учебниками по иностранным языкам осуществляется бесплатно.

Комплект учебников по системе аренды выдается ученикам на основании договора, заключаемого между школой и родителями учеников.

Учебники арендуются в полном комплекте, аренда в неполном комплекте (только некоторые учебники) не допускается.

Размер арендной платы за комплект учебников является единым по республике, который до 25 августа доводится Министерством народного образования до всех школ, а также объявляется через средства массовой информации.

Размер арендной платы за 2018/2019 год:

  • для первоклассников общеобразовательных школ — бесплатно;
  • Стоимость аренды комплекта из 12 учебников для 2-х классов 26 900 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 11 учебников для 3-х классов 13 200 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 11 учебников для 4-х классов 15 300 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 13 учебников для 5-х классов 7 400 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 15 учебников для 6-х классов 14 600 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 16 учебников для 7-х классов 13 700 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 17 учебников для 8-х классов 8 900 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 17 учебников для 9-х классов 9 400 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 17 учебников для 10-х классов 22 800 сумов;
  • Стоимость аренды комплекта из 19 учебников для 11-х классов составляет 41 800 сумов.

Арендная плата за комплект учебников выплачивается в полном объеме до 30 сентября на основании договора.

Родители учеников могут обратиться в школу о продлении срока аренды из-за временного отсутствия денежных средств.

При этом срок аренды должен быть продлен по приказу директора.

В случае продления срока аренды, 50 процентов от этого платежа должно быть выплачено до 30 сентября, а оставшаяся часть — до 30 ноября.

Арендные платежи за комплект учебников оплачиваются наличными или безналичной формой на лицевой счет общеобразовательной школы.

Учебники предоставляются ученикам, использующим их на арендной основе, после оплаты арендной платы, в случае продления срока оплаты арендной платы, после уплаты ее половины.

В данном случае предоставление копии платежного документа, подтверждающего уплату арендной платы, школьному библиотекарю станет основанием для выдачи комплекта учебников.

Ученикам, пользующимся учебниками бесплатно, учебники выдаются до 10 сентября.

Возврат арендованных учебников

В случае издания приказа о переводе ученика в другую школу, учебники, выданные ему для использования на арендной основе, должны быть возвращены в школу в полном комплекте в течение трех дней.

При этом уплаченная арендная плата возврату не подлежит, а ученику выдается справка об уплате арендной платы за пользование учебниками школы и копия соответствующего платежного документа.

Школьник бесплатно обеспечивается  комплектом учебников принимающей его школой на основании копии данной справки и платежного документа.

В случае утери справки выдается ее дубликат.

Независимо от того, находятся ли учебники в аренде или используются бесплатно, в случае их утраты или непригодности к использованию, родители ученика возмещают ущерб аналогичным учебником или оплачивают его стоимость, указанную в первичных документах (счете-фактуре, накладной), в следующих размерах:

  • за каждый учебник первоклассника — в его разовом размере;
  • за каждый учебник учащихся 2-4 классов — в двойном размере;
  • за каждый учебник учащихся 5-9 классов — в его четырехкратном размере.

В государственных школах является обязательным условием ношение единой школьной формы учеников.

С формами школьной формы можно ознакомиться по этой ссылке.

При ношении школьной формы предъявляются следующие требования:

  • не допускается слишком узкая или слишком широкая формы одежды;
  • длина юбки для девочек должна быть ниже колена 5-15 см;
  • длина брюк для мальчиков должна быть ниже лодыжки;
  • каблук для обуви не выше 3 см;
  • кроме только одной самой верхней пуговицы рубашки, должны быть застегнуты все остальные пугововицы;
  • одежда должна быть чистой и гладкой.

Учащиеся должны ходить в здании школы без головного убора, за исключением процесса различных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении.

Не допускается добавлять в школьную форму учеников хиджаб, кипу, кашайю, крест и т. д.

Другие запреты на внешний вид:

  • мальчики — с татуировкой или пирсингом на открытой части тела, бородой, волосами длиной 2–3 см и окрашенными в яркие цвета;
  • девочки — с татуировкой или пирсингом на открытой части тела, окрашенными волосами в яркие цвета, ярким макияжом, более одной серьгой на ухо, кольцами на пальцах, накрашенными и длинными ногтями на руках.

Ответственность за нарушение порядка

Несоблюдение порядка ношения школьной формы учениками оценивается как нарушение правил внутреннего распорядка школы, и к таким ученикам могут быть применены следующие меры:

  • предупреждение;
  • запись в дневнике;
  • информирование родителей о проведении разъяснительной работы;
  • обсуждение с участием родителей на заседаниях органов самоуправления граждан и образовательных учреждений.

Каждая страна уделяет особое внимание молодежи, которая является ее будущим, и ее образованию. Практически все страны, особенно развитые страны, уделяют серьезное внимание вопросу обеспечения права детей на образование. Статья 41 нашей Конституции гласит, что каждый имеет право на образование.

 

Одним из основных принципов в области образования является обязательное одиннадцатилетнее образование и годовая подготовка детей в возрасте от шести до семи лет к среднему образованию.

Дети имеют ряд прав во время обучения, которые гарантируются государством:

 

Во-первых, право на бесплатное образование является одним из основных конституционных прав ребенка. Статья 41 нашей Конституции гласит, что право на бесплатное общее образование гарантируется государством.

 

Во-вторых, каждый имеет право на свободный выбор форм обучения. При этом ребенок может свободно выбирать право на получение очного, дистанционного, дуального образования, семейного образования и самостоятельного образования, инклюзивного образования исходя из состояния здоровья.

 

В-третьих, он имеет право быть принятым в общеобразовательное учебное заведение страны своего проживания. Ребенок может учиться в любом государственном общеобразовательном учреждении региона, в котором он проживает. В этом случае ребенок может продолжить обучение в государственном общеобразовательном учреждении в других регионах по своему желанию.

 

Основание: Конституция Республики Узбекистан

 

Закон «Об образовании» 

Поскольку в нашем общем словаре сказано, что каждый человек имеет право на образование, оно должно быть предоставлено каждому, независимо от разнообразия индивидуальных возможностей.

 

В целях обеспечения прав ребенка на образование лица с различными физическими, умственными, сенсорными, умственными и другими отклонениями имеют право на получение образования в форме инклюзивного образования или индивидуально на дому.

 

Инклюзивное образование направлено на обеспечение равных возможностей обучения в образовательных учреждениях для всех обучающихся с учетом многообразия индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.

 

Выделяют следующие аспекты обучения в этой форме:

 

Во-первых, обучение лиц с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками осуществляется на основе специальных образовательных программ.

 

Во-вторых, дети (лица) с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками освобождаются от уплаты платы за пользование временным жильем.

 

В-третьих, дети с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками принимаются к обучению с согласия их родителей или иных законных представителей и по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.

 

В-четвертых, государство принимает меры по социальной защите детей с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками.

 

В-пятых, педагогические кадры должны уделять внимание созданию условий для обучения лиц с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками.

 

Основание: Закон «Об образовании» 

Chat