В государственные детсады принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Возраст и порядок приема в частные детсады определяется данными учреждениями самостоятельно.
Для устройства ребенка в государственный детский сад необходимо заполнить анкету. Анкету можно заполнить двумя способами:
1. Обращение родителями или заменяющими их лицами в Центры государственных услуг.
2. Заполнение соответствующей анкеты на Едином портале интерактивных государственных услуг (my.gov.uz).
Для получения направления требуется лишь заполнение соответствующей анкеты. Только в случае наличия льгот при получении направления показываются оригиналы соответствующих документов
Следующие лица имеют льготы при устройстве детей в детсады:
►дети лиц с инвалидностью;
►дети семей, имеющих трех или более детей;
►дети военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
►дети студентов и педагогов;
►дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей;
►дети, переводящиеся из других учреждений;
►дети, чьи братья или сестры входят в число воспитанников учреждения.
Детям в данном перечне в случае наличия свободных мест направления оформляются в первоочередном порядке.
Наличие или отсутсвие свободного места в выбранном ДОУ становится известно автоматически при заполнении анкеты о приеме ребенка в в дошкольное образовательное учреждение.
Если нет свободного места, то можно:
►выбрать другой детский (получить направление), где имеются свободные места;
►встать в очередь для получения направления при наличии свободных мест (в этом случае можно выбрать сразу два ДОУ);
►выбрать другой ДОУ, где имеются свободные места (получение направления), и встать в очередь для устройства в ДОУ, в котором имеются свободные места.
Основанием для отказа в выдаче направления является наличие недостоверных сведений, представленных заявителем. Отказ в выдаче направления по другим основаниям не допускается.
Направление выдается в течение одного рабочего дня со дня появления свободного места.
Направление необходимо предоставить в детсад в течение 15 дней после получения. После прохождения данного срока направление не принимается.
Ребенок принимается в дошкольное образовательное учреждение в течение одного рабочего дня после предоставления направления
Прием ребенка в дошкольное образовательное учреждение осуществляется бесплатно.
Имеются следующие специализированные ДОУ следующих направлений:
►I вид: специализированное ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи;
►II вид: специализированное ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями слуха;
►III вид: специализированное ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями зрения;
►IV вид: специализированное ДОУ для детей с задержкой психического развития;
►V вид: специализированное ДОУ для детей с нарушениями в умственном (интеллектуальном) развитии;
►VI вид: специализированное ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Со специализированными детскими садами можете ознакомиться по следующей ссылке.
В специализированное дошкольное образовательное учреждение принимаются дети, имеющие следующие категории нарушений в физическом и психическом развитии:
1. Дети с тяжелыми нарушениями речи:
►алалия;
►детская афазияси;
►ринолалия;
►дизартрия;
►заикание;
2. Дети с тяжелыми нарушениями слуха:
►глухота I – IV группы;
►плохослышащие дети;
3. Дети с тяжелыми нарушениями зрения:
►слепые;
►слабовидящие детит;
4. Дети с задержкой психического развития:
►задержка в психическом развитии;
►задержка в психико-речевом развитии;
►детский аутизм;
5. Дети с нарушениями в умственном (интеллектуальном) развитии:
►легкая степень умственной отсталости;
►средняя степень умственной отсталости;
6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
►последствия ортопедических операций;
►идиопатические изменения ўзгаришлар (шейные и грудные позвонки);
► сколиоз, кифоз, лордоз, кифосколиоз;
►тяжелая форма деформации грудной клетки — воронкообразная грудная клетка, впалая грудная клетка, «грудь сапожника», состояние грудной клетки после ортопедических операций (кроме других видов операций на внутренние органы грудной клетки);
►тяжелые формы деформации ног — «Х»-, «О»-образное искривление;
►последствия врожденных патологий тазо-бедренного сустава (состояние после ортопедических операций тазо-бедренном суставе);
►врожденная косолапость, состояние после операции врожденной косолапости (на основе неврологического статуса);
►аномалии развития опорно-двигательного аппарата (на основе неврологического статуса);
►рекурвация суставов;
►хондродистрофия;
►ортопедические дефекты вследствие ДЦП;
►гемиопарез, монопарез, плегии.
Для устройства детей в специализированные ДОУ следует обратиться в медико-психологико-педагогические комиссии при районных (городских) отделах дошкольного образования.
Для устройства ребенка в специлизированное дошкольное образовательное учреждение требуются следующие документы:
►заявление родителей;
►копии паспортов родителей (две копии);
►справка с места работы родителей (если работают);
►копия свидетельства о рождении ребенка (две копии);
►если ребенок посещал детский сад общего типа, то оригинла и копию характеристики о его физическом или психическом развитии с подписью и печатью заведующего (ей) учреждения;
►детальное медицинское заключение, утвержденное гербовой печатью и подписью главного врача лечебно-профилактического учреждения по месту жительства ребенка;
►справка с места жительства.
Медицинское заключение оформляется и утверждается в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства ребенка (не по месту прописки).
Осмотр ребенка медико-психолого-педагогической комиссией проводится в течение месяца с момента приема дукоментов.
Срок предоставления заключения: если в детсаду есть место, то в течение недели после проведения осмотра медико-психолого-педагогической комиссией дается заключение, если нет места, то принимается решение о постановке на очередь. Заключение необходимо предоставить в детсад в течение одной недели.
Учебный год в детсаду каждый год начинается со 2 сентября и завершается 1 июня следующего года, до начала нового учебного года продолжается период оздоровления.
Количество детей в каждой группе в дошкольном образовательном учреждении по норме должно быть не меньше 20, но не превышать 25. Заполнение групп детьми, перешедших из групп другого возраста осуществляется с конца учебного года до начала нового учебного года (в июне, июле, августе), вновь принятыми детьми — исходя из наличия свободных мест
В детском саду организуются следующие кратскосрочные группы:
Развивающая группа — организуется для детей в возрасте от 3 до 7 лет в количество не меньше 20, но и не больше 25, с целью их всестороннего развития и адаптации к коллективу сверстников и детей старшего возраста.
Группа «Будущий ученик» — организуется для детей в возрасте от 5 до 7 лет в количество не меньше 20, но и не больше 25, с целью их подготовки к школе.
Интегрированная группа — организуется для детей в возрасте от 3 до 7 лет в количество не меньше 15, но и не больше 20, с целью их адаптации к обществу, оказания постоянной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями в психическом развитии, их обучения и воспитания, консультативно-методической поддержки родителей. В данной группе вместе со здоровыми детьми по индивидуальному плану обучаются не более трех детей с диагнозом «слабое психическое развитие».
Группа «Проблемный ребенок» — организуется для детей с инвалидностью в возрасте от 4 до 7 лет в количество не меньше 15, но и не больше 20, с целью оказания им постоянной психолого-медико-педагогической помощи, привлечения в образовательный процесс, социальной адаптации, помощи родителям в организации воспитния и обучения детей. В данной группе наряду с детьми с инвалидностью могут быть и здоровые дети, количество детей с инвалидностью (умственно развитых) не должно быть меньше 3.
В детсаду по желанию родителей могут быть организованы и другие группы (кружки).
Оплата за содержание детей в краткосрочных группах в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе составленного между детсским садом и родителями соглашения.
Утром воспитатели групп после приема детей проводят осмотр здоровья воспитанников под надзором медсестры.
При ухудшении здоровья ребенка в период нахождения в детсаду, а также в случае наблюдения других нежелательных ситуаций сотрудники детского сада должны незамедлительно обратиться к медсестре, вместе с тем, сообщить его родителям. До прихода родителей воспитанника медработник должен оказать первую медицинскую помощь.
Детей во время их нахождения в детсаду запрещается оставлять одних и без надзора.
Организация прогулок и экскурсий детей за пределами территории детского сада осуществляется при согласовании с органами внутренних дел.
На входную дверь необходимо установить звонок, шкафы, вешалки, портреты, а также специальные приспособления для размещения цветочных горшков должны быть закреплены к полу или стене.
►грибы;
►фляжное молоко без кипячения;
►фляжный творог и сметана;
►консервированный зелёный горошек без термической обработки;
► яйца и мясо водоплавающих птиц;
►мяса и рыба, не прошедшие ветеринарный контроль;
►зеленый горошек домашнего приготовления;
►консервированные продукты домашнего приготовления в герметичной упаковке;
►консервы в банке с нарушением герметичности;
►мука, крупы и сухофрукты, загрязненные разными примесями и зараженные вредителями;
►овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили.
►специи, острые блюда, пищевые добавки искусственного происхождения;
►продукты, содержащие в своем составе пищевые добавки (синтетические ароматизаторы, красители) искусственного происхождения, в том числе безалкогольные газированные напитки, кондитерские изделия, жевательную резинку, чипсы и др;
►маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливу, яблоки);
►кулинарные жиры;
►сливочное масло жирностью ниже 72%, масло «спреды»;
►копчености, колбасы и колбасные изделия;
► майонез, перец, горчицу, хрен, уксус, натуральный кофе.
В целях предупреждения возникновения и распространения пищевых токсикоинфекций не допускается использование и изготовление:
►остатков пищи от предыдущего приема в пищу, приготовленной накануне;
►самокваса;
►блинчиков с мясом или творогом;
►макарон с рубленным яйцом;
►макарон по-флотски;
►яичницы-глазуньи;
►кондитерских изделий с кремом;
►кремов; морсов; паштетов.
Требования к развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях предъявляются по следующим сферам:
►физическое развитие и формирование здорового образа жизни;
►социально-чувственное развитие;
►навыки речи, беседы, письма и чтения;
►развитие процесса познания;
►творческое развитие.
Требования, предъявляемые к развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях, приведены по следующей ссылке.
С нормами оснащения дошкольных образовательных учреждений играми, игрушками, мебелью, приборами и иными техническими средствами можете ознакомиться по следующей ссылке.
Размер оплачиваемых родителями денежных взносов за детский сад (за 2020 год) приведен в таблице 3.
Размер ежедневной платы за содержание детей в детском саду определяется путем деление ежемесячной платы на общее количество рабочих дней в данном месяце.
Если двое и более детей из одной семьи посещают разные детские сады, то родители должны предоставить в детский сад, куда ходит один ребенок, справку о том, что второй ребенок посещает другой детский сад.
Плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях производится не позднее 15 числа каждого месяца. Плата за детей, пришедших после 15 числа, вносится в течение 3 дней со дня их прихода соразмерно оставшимся дням месяца.
Платежи за детский сад оплачиваются через банки (общественные кассы) в форме наличных или безналичным расчетом (через банковские пластиковые карты или перечислением). Копию документа, подтверждающего проведенную оплату, необходимо предоставить в детский сад.
Невнесение платы родителями в установленном размере и/или в течение двух недель после сроков без уважительных на то причин может быть основанием прекращения нахождения ребенка в детском саду.
При покрытии долга за содержание ребенка в ДОУ в течение 60 дней ребенок восстанавливается в учреждении. По истечении указанного срока ребенок восстанавливается в порядке, установленном для вновь принимаемых детей.
Плата, внесенная за период отсутствия ребенка в детском саду подряд более трех дней в случаях болезни ребенка или членов его семьи, карантина, а также других причин, будет принята во внимание при осуществлении следующих платежей.
Здесь количество дней, в течение которых ребенок отсутствовал, умножается на плату за один день, затем данная сумма вычитается из суммы следующего платежа. Если оплата за дни, которые ребенок отсутствовал, еще не произведена, то размер оплаты будет уменьшен на сумму, рассчитанную за дни его отсутствия.
Отсутствие ребенка в детском саду в случаях болезни ребенка или членов его семьи, карантина должно быть подтверждено справкой, выданной лечебно-профилактическим учреждением или участковым врачом.
Если ребенок не посещает в детский сад в свободный период одного из родителей или по другим причинам один из родителей должен заранее написать заявление на имя руководства детского сада с указанием причины (иначе плата будет взыскана в полном объеме).
В других случаях, когда ребенок остается дома, плата за содержание ребенка в детском саду оплачивается на общих основаниях.
Освобождаются от платы дети малообеспеченных семей в пределах 15 процентов от общего числа детей в ДОУ.
В первую очередь льгота предоставляется детям малообеспеченных семей, где один или оба родителя имеют I или II группу инвалидности, а также детям малообеспеченных семей с самым низким уровнем среднемесячного совокупного дохода.
Список детей малообеспеченных семей, освобождаемых от платы, определяется и формируется по справке органа самоуправления граждан об имущественном положении семьи и по заключению соответствующего родительского комитета ДОУ (школы-интерната).
Список детей малообеспеченных семей, освобождаемых от платы, утверждается каждый учебный год до 25 сентября.
За счет детей малообеспеченных семей, которые не попали в список, а также определенных в течение года детей малообеспеченных семей формируется резерв.
Освободившиеся в результате прекращения посещения детского сада детьми, освобожденными от платы, места заполняются из данного резерва.
►Тяжелые нарушения речи (ринолалия, заикание, детская афазия, отставание психически-речевом развитии).
►Тяжелые нарушения со слухом (глухота II-IV степени)
►Тяжелые нарушения со зрением (слепые, отсутствие одного глазного яблока (анофтальм), амблиопия, косоглазие).
►Нарушения опорно-двигательного аппарата (состояние после всех видов операций головного мозга, шеи, грудной клетки, позвоночника, конечностей и ног; идиапатическая деформация шейных и грудных позвонков; кифоз; лордоз; кифосколиоз; паралич ног; аномалии развития опорно-двигательного аппарата; артрозоартриты; остехондропатия; хондродистрофия; детский церебральный паралич; все патологии опорно-двигательного аппарата впоследствии менингоэнцефалита и послеродовых травм (гемипарез, парапарез, монопарез и плегии данного вида); полирадикулоневриты и его последствия).
►Задержка в психологическом развитии (нарушения интеллекта (умственная отсталость и легкая степень умственной отсталости).
► Сложные дефекты (наличие в развитие двух и более дефектов).
►Первичный вид туберкулеза (были в контакте с больным туберкулезом из одной семьи (хозяйства), тубвираж), а также послетуберкулезный восстановительный период.
Освобождение таких детей осуществляется на основании справки соответствующего медицинского учреждения.